История развития ОАО «НЗМК»
Железо и бетон слились
в красивые широкие мосты.
а сваи в них как ясени стройны.
в них – гордость нашего завода,
и льется песней длинная дорога.
Мудрое решение принял Иван Григорьевич Будко - управляющий «Алтайдорстройтрестом», на базе пятого участка ДСУ-4 создать в 1962 году завод по производству товарного бетона, используемый в эти годы при строительстве автомагистрали Новосибирск - Барнаул. Наряду с товарным бетоном наращивали выпуск сборного железобетона. В первый год произвели 14120 куб. м товарного бетона и 1301 куб. м ЖБИ для искусственных сооружений на дорогах.
С начала основания и по сегодняшний день завод является ведущим звеном промышленного производства дорожного комплекса Алтайского края по выпуску железобетонных конструкций. Номенклатура продукции ежегодно пополняется, разрабатываются и внедряются в производство новые изделия. В настоящее время ассортимент продукции достиг 400 наименований. Вся продукция предприятия соответствует современным требованиям и нормативным документам. На предприятии есть оснащенная аттестованная лаборатория. Лаборатория проводит испытания ЖБИ на прочность, морозостойкость, водонепроницаемость. Для определения прочности металла на растяжение имеется разрывная машина. Все поступающие материалы имеют сертификаты качества и радиационный контроль.
За 47 лет сменилось 11 руководителей. В настоящее время с ноября 1998 года предприятием руководит молодой, энергичный специалист Рябушенко Николай Александрович. Он имеет богатый опыт работы по строительству автодорог и мостов в ДСУ-7, два высших образования.
1960-е
- 1962 год, 26 февраля - Создан Чесноковский цементно-бетонный завод.
- 1969 год – начало строительства нового формовочного цеха.
1970-е
- 1971 год – полностью перешли на металлическую оснастку.
- 1974 год - освоение выпуска дорожных колец диаметром 1,0 м и 1,5 м.
- 1975 год – ассортимент продукции составил 64 наименования. Режим работы предприятия двухсменный.
- 1977 год - проводились пусконаладочные работы котельной по производству пара для пропарки изделий.
- 1978 год, 21 апреля – присоединение к заводу двух карьеров по производству нерудных строительных материалов. Реорганизация предприятия в Алтайское карьероуправление. За период существования карьероуправления произведено щебня, отсева 1467,4 тыс. куб. м
1980-е
- 1980 год – строительство нового бетонорастворного узла с наклонной галереей. В лаборатории завода начаты исследования возможности применения строительного композита – сталефибробетона (СФБ) в конструкциях дорожных одежд и мостов. результаты лабораторных исследований СФБ показали целесообразность применения этого материала. За разработку конструкции лотков на основе СФБ и оборудования технологического участка по его производству авторы были награждены двумя серебряными и четырьмя бронзовыми медалями ВДНХ СССР
- 1981 год – строительство склада готовой продукции.
- 1983 год, 12 октября – ввод в эксплуатацию компрессорной станции.
- 1984 год, 5 ноября – ввод в эксплуатацию бетонорастворного узла с наклонной галереей.
- 1985 год, 25 июня - ввод в эксплуатацию арматурного цеха. Реконструкция цементоподачи.
- 1988 год – ввод в эксплуатацию подземной галереи для подачи бетонной смеси в цех ЖБИ.
1990-е
- 1990 год – ввод в эксплуатацию материального склада, гаража. Начало строительства проходной.
- 1991 год – производство достигло 15,8 тыс. куб. м ЖБИ.
- 1992 год, 28 августа – реорганизация завода в Государственное предприятие «Новоалтайский завод мостовых конструкций» путем отделения от «Алтайавтодор».
- 1993 год – внедрение в производство водопропускных труб из полуколец радиусом 1,0 м.
- 1995 год – внедрение в производство мостовых балок пролетных строений длиной 18 м.
- 1996 год – реорганизация предприятия в филиал ГП «Новоалтайский завод мостовых конструкций» путем присоединения к «Алтайавтодор».
- 1996 год - внедрение в производство сигнальных столбиков СС-1.
- 1998 год, 27 апреля – реорганизация завода в Государственное унитарное предприятие «Новоалтайский завод мостовых конструкций».
- 1998 год - внедрение в производство водопропускных труб из полуколец радиусом 0,75 м, столбиков под знаки СКЖ 3.35. Ассортимент продукции составил 101 единиц.
- 1999 год (с сентября) – начало реконструкции летнего полигона под формовочный цех №2. Произведена замена двух гравитационных бетоносмесителей на три – принудительного действия для получения жестких смесей. Установлены два вибростола ВБК-15, дополнительно приобретены два точечных, два гибочных станка, пресс-ножницы. Запущена в эксплуатацию стыковочная машина МС-2008.
Расширяется география поставок продукции по Сибирскому региону.
Применение пластифицирующих и воздухововлекающих добавок для получения пластичного бетона с повышенными характеристиками по по морозостойкости.- 1999 год - внедрение в производство железобетонных изделий для устройства водоотводных сооружений (прикромочные и телескопические лотки), переходные плиты П-400, П-600.
2000-е
- 2000 год, январь – внедрение в производство предварительно-напряженной мостовой балки длинойм21 м (ВТК – 21С), казахский вариант, блоков ограждения (БД-1И для устройства разделительной полосы на автодорогах; август - водопропускных труб из полуколец радиусом 1,25 м. Начало строительства пяти кирпичных, одноквартирных, трехкомнатных домов в мкр. Рассвет.
- 2001 год - устроена вторая линия склада готовой продукции с установкой козлового крана г/п 10 тн. Приступили к освоению пустотных преднапряженных плит 18 м (П-18-4К7) . Ассортимент продукции достиг 218 наименований.
- 2002 год, октябрь – получен сертификат соответствия на смеси бетонные.
Освоение производства пустотных плит длиной 7,2 м.- 2003 год, 24 июня – реорганизация предприятия путем разделения от ГУП «Алтайавтодор» в государственное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Новоалтайский завод мостовых конструкций» (ГУП «НЗМК»).
- 2006 год – продлен сертификат соответствия на смеси бетонные
- 2003 год – получен сертификат соответствия на балки железобетонные облегченные. Получен сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности).
- 2004 год – завершены работы по монтажу, наладке и благоустройству топливно-заправочного пункта. Запуск оборудования по производству газобетона.
- 2006 год – продлен сертификат соответствия на смеси бетонные. Начаты работы по монтажу системы тепловлажностной обработки ЖБИ.
- 2007 год – внедрена системы менеджмента качества применительно к производству материалов, изделий и конструкций при строительстве федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений в соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Получена лицензия на осуществления эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
- 2008 год – продлен сертификат соответствия работ по безопасности труда. Продолжены работы по автоматизации пропарочных камер и их капитальный ремонт. Значительно обновлены металлические опалубки, заменена бетоновозная телега, приобретены две усиленные кран балки, три болгарских тельфера, узел теплового учета, заменен большой приточный вентилятор ВЦ-76 1000 об/м в арматурном цехе, приобретен фронтальный погрузчик.
В соответствии с новыми стандартами изготовлены и успешно испытаны на прочность опытные образцы на водопропускные трубы из полуколец.- 2009 год – внедрение в производство балок пролетных строений длиной 18. 15.12.9 метров под повышенные нагрузки А-14 и Н-108,2 м.
2010-е
- 2010 год – вошли в состав некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Дорожники Алтая» (НП «СРО»), получено Свидетельство о допуске к работам.
Внедрены новые стандарты на водопропускных труб радиусом 0,75; 1,0; 1,25 метров под повышенные нагрузки.- 2012 год – Предприятие впервые участвовало в ХV Краевом конкурсе «Лучший алтайский товар года - 2012» и признан Лауреатом конкурса за достижение в области качества железобетонных конструкций.
Инженер по охране труда в конкурсе «Лучший специалист по охране труда» получил сертификат победителя от Алтайского краевого центра охраны труда (АКЦОТ).- 2013 год, 16 апреля – Реорганизация предприятия в форме преобразования в открытое акционерное общество «Новоалтайский завод мостовых конструкций»