Система менеджмента качества ISO

На Новоалтайском заводе мостовых конструкций разработана и сертифицирована система менеджмента качества (СМК). СМК завода ориентирована на непрерывное совершенствование процессов, продукции, достижение успеха путем удовлетворения потребностей персонала, потребителей, владельцев, общества.

На момент создания СМК завод располагал всеми необходимыми материально-техническими ресурсами, компьютерной техникой, высококвалифицированными специалистами и в процессе создания СМК проводил совершенствование структуры и процессов управления заводом. СМК завода базируется на восьми принципах менеджмента качества:

Ориентация на потребителя

Принцип ориентации на потребителя реализован в СМК как в работе с внешними потребителями, так и при внутризаводском взаимодействии подразделении, руководителей, специалистов и рабочих, каждый из которых одновременно является поставщиком—изготовителем—потребителем.

Успешная работа завода во многом зависит от удовлетворенности потребителей (заказчиков). Этот принцип заложен в процессе анализа и учете требований потребителей при заключении договора, а также при анализе замечаний экспертных органов, потребителя, подрядных строительных организаций и органов государственного надзора за строительством объектов по проектной документации с применением продукции, изготовленной заводом. Для удовлетворения претензий и предложений потребителя принимают корректирующие и предупреждающие действия.

Лидерство руководителя

Управление качеством связано с перестройкой сознания руководителя.

Руководство НЗМК устанавливает Политику и цели в области качества и несет ответственность за их реализацию. Руководитель завода создает такую внутреннюю обстановку, в которой работники всех уровней становятся вовлеченными в достижение поставленных целей.

Вовлечение работников

Управление качеством - коллективная деятельность, требующая совместных усилий работников, занимающихся планированием, проектированием ТД, подбором и расстановкой кадров, обеспечением инфраструктуры, производственной среды, материально-техническим снабжением и т.д. Все причастны к деятельности по управлению качеством. Во всех службах и подразделениях определены обязанности и полномочия работников, которые зафиксированы в положениях о подразделениях и службах и в должностных инструкциях.

Наибольшего эффекта данный принцип достигает тогда, когда персонал имеет хорошее образование и специальную подготовку в области внедрения СМК.

Процессный подход

СМК разработана на основе процессного подхода: выделен и описан бизнес-процесс (процессы жизненного цикла продукции). Суть процессного подхода заключается в том, что выполнение каждой работы рассматривается как процесс, а функционирование завода рассматривается как цепочка взаимосвязанных процессов, необходимых для выпуска продукции. Процесс отражает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход. При таком подходе появилась возможность осуществления контроля за использованием каждого вида ресурсов, анализа и поиска возможностей для снижения затрат на производство продукции и на оказание услуг.

Системный подход

Системный подход к менеджменту качества — это осуществление на заводе деятельности, направленной на:

  • установление и разработку процессов, обеспечивающих достижение поставленных целей;
  • создание системы взаимосвязанных процессов;
  • управление системой взаимосвязанных процессов;
  • непрерывное улучшение системы.

Создание, обеспечение и управление системой взаимосвязанных процессов существенно повышает результативность и эффективность деятельности завода и является эффективным с точки зрения обеспечения гарантий выполнения требований потребителя. При системном подходе стало возможным полное использование обратной связи с потребителем для выработки стратегических планов завода и планов по качеству с учетом планирования по качеству каждой составной части системы.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Взаимовыгодные отношения между заводом и поставщиками; материально-технических средств и материалов способствуют расширению возможностей каждого из них создавать ценности.

Постоянное улучшение.

Постоянное улучшение — это способность оперативной перестройки процессов в ответ на потребности внутренних и внешних потребителей. Неизменной целью завода является постоянное улучшение, которое реализуется через корректирующие и предупреждающие действия. Каждый описанный процесс или процедура отражают принцип В. Шухарта — Э. Деминга (РВСА). Реализация этого принципа формирует у каждого работника потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом. Для стимулирования процесса улучшения руководство завода само участвует в этом процессе, ставит конкретные задачи, которые решаются в процессе улучшения, выделяет необходимые ресурсы для реализации этих задач, а также признает достигнутые улучшения.

Система менеджмента качества ISO Система менеджмента качества ISO